История

 

BMW-Dixi

BMW 315 и 502

BMW 315 sport

BMW 328

BMW 321

BMW 326

BMW 340-3

BMW 340-4 санитарная

BMW Isetta

BMW 501

BMW 507

BMW/EMW 340

BMW/EMW 327-2

Немного истории

    В июле 1917 года немецкие инженеры Карл Рапп и Густав Отто строят на окраине Мюнхена завод по производству авиационных двигателей и регистрируют его под названием "Bayersche Motoren Werke" — BMW (Баварские Моторные Заводы), появляется сине-белая эмблема, стилизованная под авиационный пропеллер.
После окончания Первой Мировой Войны завод начинает выпускать двигатели для мотоциклов, а к 1923 г. — и сами мотоциклы. В 1928 г. фирма приобретает автозавод в Айзенахе (Тюрингия) и лицензию на производство автомобиля "Dixi", а само производство “BMW-Dixi” началось в 1929 г. Это был первый автомобиль марки BMW, его заводское обозначение — 3/15. Затем, в 1933 г. появилась модель "303" с 6-цилиндровым двигателем объёма 1,2 л, в 1934 г. — модели "309", "315" и "319", а в 1936 г. — спортивная "328" с тремя карбюраторами и двух-литровым мотором 80 л.с., что было не мало по тем временам. Именно эта модель с кузовами «купе» и «родстер» принесла фирме BMW более 300 побед в различных престижных спортивных соревнованиях. Как факт — двигатели модели "328" после окончания Второй Мировой Войны продолжали делать в Англии до 1960-х гг. Эти моторы ставились на автомобили марок «Frazer Nash» и «Bristol». Далее, с 1937 — новые модели: "320", "321", "326", "327/328" с объёмом двигателя 1971 см3, различающиеся, в основном, по кузовам, а модель "335" имела объём 3485 см3 и мощность 90 л/с. Так-же по заказу Вермахта с 1929 года и далее выпускались кюбельвагены тип 3/15, 303, 309, 315 и армейский разведывательный полноприводный автомобиль "325". Все автомобили были прекрасно собраны, неприхотливы в эксплуатации и выдержаны в концепции "Автомобиль — для водителя".
Вторая Мировая Война привела к приостановке выпуска автомобилей (кроме техники по заказу Вермахта), BMW вновь собирает авиадвигатели, в т.ч. первый реактивный BMW 109-003. По окончании войны большая часть заводов была разрушена, к тому же завод в Мюнхене попал в союзную зону оккупации, а предприятие в Айзенахе — в советскую. Tолько в 1949 г. завод в Мюнхене восстановил работоспособность и начал выпускать сначала довоенные модели автомобилей и мотоциклов, а с 1951 года — новую модель "501" (6 цилиндров, 1971 см3). В 1954 г. — "502" (V-образная "восьмерка", 2580 см3), далее спортивный родстер "507" и микролитражку "BMW-isetta" с двигателем от мотоцикла "BMW-R25" (245 см3, 12 л.с.) и весьма забавным кузовом в виде пузыря с единственной дверью, которая одновременно являлась передней частью авто.

Переходная эмблема EMW Завод в Айзенахе Эмблема EMW

Однако в большей степени нас интересует история завода в Азейнахе, который возобновил свою работу уже в ноябре 1945 г. Исходя из того, что на складах завода осталось некоторое количество готовых запчастей, а также уцелели кузовные штампы, Советская Военная Администрация во главе с маршалом Г. Жуковым 13.10.1945 г. издала приказ №93 “Об организации производства автомобилей и мотоциклов на бывшем заводе БМВ в городе Айзенах”. Речь шла о мотоцикле BMW R-35 и авто BMW-321.
Позднее завод вошел в советское Акционерное общество "АвтоВело", которое финансировалось Советским Союзом. Продукция "АвтоВело" шла в СССР в счет репараций (возмещения убытков, нанесенных войной).
В 1949 г. в Айзенахе была разработана новая модель BMW-340-0, идентичная по двигателю, раме и ходовой части довоенной BMW-326. Изменениям подверглись передняя часть кузова — крылья, капот, решётка радиатора, а запасное колесо переместилось в багажник. С 1952 года незначительно поменялся дизайн модели, которая стала именоваться 340-2 и продержалась на конвейере до 1956 года.
Одновременно с "340" выпускалась модель "327-2" с кузовом «купе-кабриолет».
К тому времени предприятие BMW в Мюнхене возбудило ходатайство о своих правах на использование бело-голубого товарного знака, в результате этого с 15 июня 1952 года на мотоциклах и автомобилях из Айзенаха появилась очень похожая , но бело-красная эмблема EMW (Eisenacher Motoren Werk). В дальнейшем, после образования ГДР, автозавод перешел на выпуск автомобилей "ИФА" и " Вартбург".
На этом заканчивается интересующий нас период времени, но не заканчивается история знаменитой автомобильной марки.

Архивные фотографии BMW / EMW 340



100000 км без капремонта